четверг, 10 октября 2019 г.

аудиал, визуал, кинестетик

Визуал, аудиал, кинестетик.
Как воспитывать детей с учетом их типа восприятия
Аудиалы, визуалы и кинестетики разными способами получают знания, взаимодействуют с окружающими, по-разному видят мир, ведут себя, думают, запоминают. Так, если ведущий канал восприятия ребенка – слух, то зрение и тактильные ощущения для него вторичны. Это нужно учитывать при общении и во время занятий с ним.
Как учитывать особенности визуала
Речь визуалов наполнена словами и фразами типа: «Посмотрите», «Вы видели?», «Красивый», «Яркий», «Красный». Они быстро говорят и обрабатывают информацию. Смотрите им в глаза и говорите на их языке: «Я вижу / смотрю, что делаешь», «Я смотрю на тебя…». Соблюдайте дистанцию, чтобы визуал мог видеть вас с головы до ног.
Следите за своим внешним видом. От этого зависит, примет ли визуал вас или другого ребенка. Помогайте ему выглядеть аккуратно: для него это важно. Ребенок-визуал обращает внимание на чистоту, стиль, красоту, аккуратность в одежде, приветливое выражение лица.
Показывайте и давайте зарисовать. Используйте дома и в детском саду наглядные пособия, иллюстрации, цветные карандаши, доску для рисования, достаточное количество бумаги, тетрадей для письма и рисования и др. Лучше один раз показать, чем много раз объяснить. То, что визуал воспримет на слух, без зрительного подкрепления, он не услышит или быстро забудет. Станет много раз переспрашивать, что сделать.
Создайте для визуала возможность всегда чертить, рисовать, писать. Если на занятии у него отсутствующий взгляд, то это не значит, что он не слушает. Как раз в этот момент, скорее всего, идет напряженная умственная работа. Не стоит ее прерывать.
Обозначьте понятную цель любого действия. Визуалы фантазируют, думают образами, картинками. Идеи иногда их захлестывают. Поэтому они возьмутся за дело, только когда знают, что будет в результате.
Обучайте визуалов основную задачу разбивать на промежуточные этапы, обращать внимание на детали. Это нужно делать, так как они торопятся выполнить задание, не дослушивают инструкцию до конца, часто не придают значения деталям и не любят вдаваться в подробности.
Соблюдайте личные границы. Иначе возможны вспышки гнева, истерики, агрессия. Личностное пространство визуала – до 1,5 м. Им необходимо время, чтобы привыкнуть к человеку и подпустить его ближе. Среди малознакомых людей могут держаться обособленно, хотя дома общительны и контактны. Не любят, когда к ним прикасаются без разрешения: обнимают, целуют, берут за руку или когда перекладывают или переставляют игрушки и вещи без спросу.
Обучайте визуалов коммуникативным навыкам. Учите ребенка общаться, в том числе с малознакомыми людьми, знать и соблюдать правила вежливого общения. В проблемных ситуациях подводите ребенка к правильному решению проблемы незаметно, чтобы он поверил, что принял это решение самостоятельно. Это поможет ему стать увереннее.
Как учитывать особенности аудиала
Развивайте дополнительные каналы восприятия, чтобы разгрузить ведущие, снизить утомляемость, повысить познавательную и творческую активность                                                


Аудиалы часто употребляют слова и фразы типа: «Послушайте», «Слышишь», «Я вас слышу». Описывают ситуацию словами «шумно», «тихо», «громко». Когда вокруг тихо, начинают издавать звуки – мурлычут себе под нос, свистят, сами с собой разговаривают. Говорите им: «Я тебя слушаю», «Послушай», «Слышу тебя».
Старайтесь всегда говорить спокойным голосом. В разговоре для аудиалов важен тембр голоса и интонация. Неприятный звук: крик, резкий голос, а также критика, нравоучения, угрозы сильно влияют на эмоциональное состояние такого ребенка и способность учиться. При эмоциональном дискомфорте он может стать рассеянным, невнимательным, плаксивым. Обеспечьте дома и в группе психологический комфорт. Тогда аудиал будет психологически устойчивее, меньше склонен к стрессу.
Обучайте через восприятие на слух. Аудиалам нужно много рассказывать, обсуждать, объяснять, читать вслух книги. Чтобы аудиал запомнил стихотворение, выразительно и четко несколько раз прочитайте его, разъясните незнакомые слова, общий смысл.
Не отвлекайте аудиала от задания. Аудиал не может одновременно делать два дела: слушать и рисовать и др. Ему трудно переключать внимание. Не делайте замечаний в этот момент. При выполнении заданий такие дети могут шевелить губами и говорить сами с собой.
Давайте время обдумать ответ. Не торопите аудиалов. Они думают посредством внутренней речи. Мысленно проговаривают свои реплики и ответы собеседника, предполагают, какой у него будет голос, какая интонация. Поэтому реакция на вопрос, особенно неожиданный, у них может быть немного замедленной, отсроченной.
Не сбивайте ритм речи аудиалов. Для аудиала главное – ритм. Ритм внутренней речи – причина заторможенности, отсутствия реакции, долгого выполнения заданий. Ритм замедляется, если аудиал расстроен или чувствует отрицательный настрой со стороны взрослых.
Постепенно учите говорить сжато, передавать суть. Аудиалы очень любят общаться со взрослыми. Тема не так уж важна, главное – процесс. Они настоящие «почемучки», задают много вопросов. Такие дети любят рассказывать о событиях в деталях, подробно. Внимательно и терпеливо выслушивайте их.
Развивайте зрительное восприятие и мелкую моторику. Аудиалам тяжело даются письмо, рисование. Предлагайте им искать отличия на картинках, собирать разрезные картинки, пазлы, раскрашивать фигуры, прописи, лабиринты и др.
Соблюдайте режим дня. Особенно дома. Правильный режим учитывает возрастные возможности ребенка. Он укрепляет здоровье, обеспечивает работоспособность, успешную деятельность, предохраняет от переутомления. Это важно и для детей других типов.
Как учитывать особенности кинестетика

Справка
Если у взрослого и ребенка ведущие каналы восприятия совпадают, то ребенок без труда усваивает новые знания

Кинестетики говорят о чувствах, ощущениях, эмоциях, мыслях: «жарко», «холодно», «больно», «жестко», «мягко», «я не понимаю», «мне трудно/тяжело», «я чувствую, что…», «я ощущаю, как…». В речи много качественных прилагательных. Если визуал опишет игрушку: «красивая, большая», то кинестетик – «мягкая, пушистая».
Ласково прикасайтесь, чтобы поддержать. Обнимайте ребенка, похлопывайте по спине. Личностное пространство кинестетика – вблизи тела. Ему необходимо касаться собеседника. В подкрепление похвале лучше погладить, поцеловать, обнять. При необходимости успокоить – просто положите руку на плечо ребенку.
Обучайте посредством тактильных ощущений. Кинестетик хорошо усваивает информацию, когда может ее «пощупать». Запомнит буквы, если вылепит их из пластилина, вырежет из картона. Сопровождайте обучение практикой: потрогать, сложить, собрать, сконструировать, понюхать, попробовать на вкус. Если кинестетик будет только слушать или смотреть, то не воспримет и половины информации. Кинестетики при обучении часто не смотрят в глаза взрослому: их глаза опущены вниз. Так им легче учиться и сразу действовать.

Совет
Учитывайте, что кинестетики в дошкольном возрасте сильно копируют родителей и особенно привязаны к маме



Детально объясняйте задачу. Разложите все по полочкам, объясните этапы, говорите несложно и медленно. Жестикулируйте, используйте прикосновения.
Контролируйте. Не стоит рассчитывать, что кинестетик додумается до решения сам. Такие дети стремятся выделить и проанализировать детали, частности, нередко затрудняются понять основной смысл явлений.
Не торопите и не ругайте. Дайте возможность довести мысль до конца, не перебивайте наводящими вопросами. Не пытайтесь ускорить, не говорите: «Все ясно, дальше!» Это бессмысленно – ребенок начнет «зависать», остановится и начнет сначала или замолчит, обидевшись.
Дайте кинестетику время, чтобы спокойно обработать информацию. Ему сложно восстанавливать нить разговора. Рассказывать такой ребенок будет обстоятельно, со всеми деталями. Буквально расставит все по полочкам. Так он упорядочивает впечатления.
Приучайте доводить начатое до конца. Также учите делать все старательно, аккуратно. Внимание кинестетиков всегда приковано к передвигающимся объектам, поэтому им трудно концентрироваться, их легко отвлечь.
Обеспечивайте безопасное пространство. Кинестетик – ребенок действия, ему необходимо двигаться, бегать, раскручивать, трогать, пробовать. Иногда кажется, что именно рядом с ним все падает, ломается, разбивается, рвется. Кинестетики не всегда подвижные дети, но их главный инструмент восприятия – тело, а способ – движение, действие. Если визуал сначала изучит инструкцию, разберется, то кинестетик сразу действует. Поэтому его игрушки недолговечны.

Важно
Терпеливо приучайте кинестетика к порядку, а не ругайте: он не поймет, за что его наказывают



Не вынуждайте долго сидеть. Неподвижность для кинестетика – серьезное испытание. Дайте возможность походить, подвигаться. Таким детям необходимы игры на свежем воздухе с полноценной физической нагрузкой. Поощряйте ребенка гулять, прыгать, вращаться на карусели, двигаться с разной интенсивностью и в разном темпе.
Приучайте к порядку, но не наказывайте. Кинестетики могут играть и заниматься в окружении беспорядка, в котором чувствуют себя комфортно. В их шкафу, за столом, в игрушках часто рабочий беспорядок. Целенаправленно приучайте их к порядку, но не требуйте идеальной чистоты. Они не в состоянии выполнить такое требование. Неудачи приведут к ощущению стойкой неуспешности и к нежеланию помогать вообще.
Обучайте их навыкам самоконтроля. Кинестетики очень эмоциональны, бурно реагируют на неудачи, запреты. Чувства выражают мимикой, реагируют действиями. Могут бросить что-то, ударить, хлопнуть дверью, выбежать из комнаты. Поэтому нужно мягко учить их контролировать себя.
Анкета Какой тип восприятия у ребенка ведущий Отметьте качества, которые характерны для ребенка в повседневной деятельности. Подсчитайте количество отмеченных утверждений в каждой из трех групп. Наибольшее количество укажет на ведущий канал восприятия. Если получилось практически одинаковое число, то у ребенка смешанный тип восприятия.

понедельник, 6 мая 2019 г.

дети ломают игрушки и рвут книжки


Дети ломают игрушки и рвут книжки. 

Дети дошкольного возраста не всегда могут выразить свои потребности словами. Они ориентированы на импульс и движение, в момент которого случается конкретное действие, а опыт и осознание приходят после. Выделим 6 основных причин, по которым ребенок может совершать разрушительные действия по отношению к предметам.
► Познавательный интерес
В возрасте от 3 до 5 лет дети проявляют исследовательский интерес к предметному миру – им хочется понимать, как все устроено. Самый простой и доступный способ – разобрать, испробовать, ощутить. Другого способа понять, за счет чего включается фонарик или из чего сделан прыгающий маленький мячик, у ребенка нет. Эта мысль движет любознательным дошкольником больше, чем осознание, что игрушка может сломаться. Поэтому фонарик может быть разобран на маленькие детали, а мячик просто надкусан.
Опыт сломанной игрушки ребенок получает уже после того, как достигнет удовлетворения от процесса исследования. В результате сломанная игрушка может расстроить ребенка не меньше, чем родителей, особенно если она была любимой.
Рекомендации родителям
Соберите вместе с ребенком игрушку, которую он разобрал. Предложите ему для изучения те игрушки, которые не жалко будет разобрать безвозвратно. Приобретайте любознательному ребенку познавательные материалы и игры. Посещайте вместе выставки, музеи, познавательные игровые площадки. Вовлекайте ребенка в практическую жизнь, где можно реализовать исследовательский интерес. Готовьте вместе, ремонтируйте, убирайтесь в квартире. Используйте больше игр с песком – ребенок сможет лепить, ломать, что-то закапывать в него и даже разрезать куличики.
Выражение чувства злости или обиды
Разрушать, ломать игрушки ребенок может в состоянии злости, обиды. Нужно понаблюдать, какая эмоция его сопровождает во время игры и в каком контексте. Например, если ребенок задумался и в этот момент сжал и скрутил игрушку, так что она сломалась, то это повод побеседовать с ребенком о том, что его беспокоит, или обратиться за помощью к психологу.
Используйте для диагностики агрессивного состояния ребенка проективные методики, через которые будет возможен диалог с дошкольником. Например, методика «Вулкан». Благодаря таким методикам ребенок сможет не только показать свое состояние, но и выразить его наружу безопасным способом.
Рекомендации родителям
Учите ребенка контролировать свои чувства, проговаривать эмоции. Ему важно понимать, что он чувствует, и выражать свои эмоции безопасным способом. Это поможет осознать переживания дошкольнику, а значит, лучше их контролировать.
► Неудовлетворенность игрушкой
Дошкольник, возможно, по каким-то причинам не может прямо сказать родителям, что ему не нравится игрушка, а другую родители не покупают. Самый действенный выход – сломать ее. Тогда есть вероятность, что родители купят новые игрушки, которые понравятся.
Рекомендации родителям
Обратите внимание, есть ли у вас в семье психологическая свобода, когда ребенок может сказать, что игрушка ему не понравилась. Если это эмоционально наказуемо, например, чувством вины, стыдом, злостью или обидой – тогда ему приходится нести ответственность за ваши чувства, эмоции и отношение к нему. Позвольте ребенку иметь свои притязания, даже если они не совпадают с вашими.
► Недостаток внимания
Если ребенок хочет привлечь внимание родителя или педагога поломкой какой-либо вещи, то он сделает это, даже если его осудят за поступок. Возможно, дошкольник нуждается в общении, сочувствии, принятии и поддержке. И просто не знает другого способа, как это выразить.
Рекомендации родителям
Сформируйте у ребенка представление о способах, как начать общение. Например, расскажите, что он может сказать: «Давай поиграем», «Мне немного грустно, поговорите со мной», «Помогите, пожалуйста, справиться с этим заданием». Обращайте свое внимание на ребенка по своей инициативе, а не только когда ему надо выдумывать способы вас позвать.
► Игровые фантазии
Во время игры «понарошку» обычная кукла может превратиться в настоящего пациента, который потерял руку или ногу. В другой игре ребенок может инициировать автомобильную аварию, где ему будет важно внести реальную поломку двери и помять капот.
Рекомендации родителям
Подберите для таких ролевых игр недорогие игрушки. Не меняйте сразу сломанную игрушку на новую. Предложите ребенку совместно ее починить.
► Особенности темперамента
Активные, легко раздражаемые дети с трудом сдерживают свои эмоции, когда у них что-то не получается. Они способны рассердиться и что-то разбить или разорвать.
Рекомендации родителям
Позвольте ребенку увидеть результат своих горячих эмоций. Предложите альтернативные способы вымещения своих чувств. Например, иметь под рукой специальную бумагу, которую можно порвать в случае неудачи и сильной злости на препятствие. Предложите ребенку обращаться за помощью к взрослому, когда у него что-то не получается. Станьте примером для ребенка по контролю и управлению своими чувствами. Воспринимайте яркие реакции ребенка-холерика спокойно, тогда и он быстрее успокоится.


вторник, 2 апреля 2019 г.

Боязнь уколов и врачей

Боязнь уколов и врачей
Ребенок боится уколов, потому что это больно, а врачей - когда они делают что-то против его воли. Страхи ребенка в такой ситуации понятны
и взрослым. У врачей обычно нет времени ждать, пока ребенок успокоиться и будет готов к процедуре, а родители часто чувствуют свою зависимость от врачей и поэтому становятся на их сторону. Если бы врачи и родители больше прислушивались к ребенку и уважали его темп освоения ситуации, то ребенок боялся бы меньше. Вопрос в том, как можно помочь ребенку преодолеть свой страх и сделать то, что нужно.
Некоторые слова и действия взрослых заставляют ребенка бояться уколов и врачей больше. Не стоит обманывать ребенка, говоря, что это не больно, или угрожать, что вы схватите его и сделаете то, что нужно, и тогда ему будет больнее.
Когда ребенку делается укол, не стоит отвлекать его от происходящего, поскольку это увеличивает чувство потери контроля над ситуацией. Проходите в кабинет вместе с ребенком. Врачи часто настаивают, чтобы родители оставались в коридоре, поскольку без родителей ребенок бывает более покладистым. Это верно: ребенок так пугается незнакомой ситуации, что, оставшись без поддержки и присутствия родителей, замирает и перестает протестовать, но последствия этой ситуации травмируют его намного больше. Для ребенка страшнее всего остаться одному, без поддержки родителей. Присутствие родителей позволяет ребенку относиться к ситуации с большим доверием.
Многие врачи считают, что ребенка не надо предупреждать о процедуре или операции, что так он будет только больше нервничать. На самом деле неожиданные события оставляют в ребенке недоверие и тревогу, ведь теперь он знает, что страшная ситуация может произойти неожиданно, вдруг. Чем больше ребенок знает о ситуации, тем больше у него шансов подготовиться к ней эмоционально.
Считается, что маленький ребенок быстро забудет ситуацию. Это правда, ситуация может забыться, но травматический опыт сохранится и будет влиять на дальнейшее поведение. В следующий раз вам не удастся обмануть бдительность ребенка так просто, он будет готов к самому худшему и страх его будет сильнее.
Когда ребенок ожидает стрессовую ситуацию, он часто регрессирует к более младшему возрасту, так проявляется защитный механизм, существующий и у взрослых. Не стоит призывать ребенка вести себя «как большой мальчик», потому что это будет означать, что его переживания вам не нравятся, вы их не одобряете. Ребенок может начать удерживаться от проявления эмоций, но переживать ему придется в одиночестве, и это намного тяжелее для него.
Если вы хотите обратиться к его более зрелой части, сначала признайте правомерность его эмоций («Я понимаю, что ты очень злишься и тебе не хочется делать укол»), затем обратитесь к его разумной части («Но тебе придется это сделать, потому что ты хочешь выздороветь») и снова признайте его эмоции («Хотя, может быть, ты будешь на меня злиться за это»). Когда вы признаете эмоции ребенка, ему становится легче, и у него хватает сил сделать сознательное усилие над собой.
После процедуры взрослому стоит оставаться с ребенком, сколько будет нужно, признавать право ребенка испытывать любые чувства по поводу этой ситуации, в том числе и злость. Такое поведение поможет ребенку пережить эту ситуацию и не испытывать сильного страха перед ее повторением.
Если ребенок боится врачей или уколов, ему нужно дать достаточно времени освоиться в кабинете. Поощряйте ребенка говорить о своих чувствах и мыслях, спрашивать о том, что его интересует: как подействует на него лекарство, какого оно цвета, сказать сестре, что она может начинать делать укол, высказаться, если ему что-то не нравится. Многие родители не позволяют ребенку говорить такие вещи из вежливости и чтобы не мешать врачам, но не стоит думать о чувствах врачей больше, чем о чувствах ребенка, ведь ему будет легче, если в стрессовой ситуации он сможет открыто говорить то, что думает.
Итак, если ребенок боится врачей и уколов, то это потому  что процедуры делаются слишком быстро, родители не проговаривают чувства ребенка или осуждают их. Если изменить свое поведение во время процедур, ребенок перестанет так сильно их бояться.



понедельник, 4 февраля 2019 г.

"Нужен ли ребенку ПАПА?"


«Нужен ли ребенку ПАПА?»
       
        Я не социолог и не статистик, но и без специальных исследований ситуация более-менее понятна. После того, как семейный корабль опустился на дно, его наиболее уязвимые «пассажиры» - дети, как правило, остаются жить с матерью, потому что судопроизводство предпочитает женщину. Хорошо это или плохо, правильно или неправильно - тема не этой статьи. Посмотрим на то, что происходит после вынесения судебного вердикта.
      Посмотрите на свое ближайшее окружение - и сами убедитесь: очень часто разведенные женщины выступают категорически против того, чтобы дети встречались и общались со своим биологическим отцом. Такую жесткую позицию можно понять, если «бывший» муж-жестокий садист или асоциальный тип, деградировавший от алкоголя, наркотиков или преступного окружения. Но таких, к счастью, немного. Большинство отцов - вполне нормальные люди, которые любят своих детей, интересуются их жизнью, хотят с ними общаться, участвовать в их воспитании, помогают им по мере своих финансовых возможностей. Почему же экс-супруги перекрывают им доступ к родным детям?
У каждой разведенной женщины своя правда, свои причины не пускать ребенка к отцу. Искренне верю, что не все из них пустяковые, бывают и действительно серьезные. Но эти аргументы можно сложить в одно предложение: «Я не хочу, чтобы мой ребенок встречался со своим отцом, потому что ...». Перечитайте его еще раз и поймете, что ключевые слова в этом предложении «Я НЕ ХОЧУ».
     А как же интересы самого ребенка? Разведенная женщина спрашивает сына или дочь, хотят ли они общаться со своим отцом? И самое главное - она ​​хочет услышать честный ответ? Подчеркну - честный, потому что много детей в угоду травмированной разлукой и оскорбленной матери говорят, что не любят отца, что он им не нужен, ругают папу мамиными словами. А думают ли они так на самом деле? Мать догадывается, что происходит в душе ребенка, для которого папа - это всегда родной, близкий, дорогой, очень важный и практически незаменимый в его жизни человек?
    Хочется вспомнить прочитанную историю. В молодой семье родился сын. Через несколько лет супруги развелись. Мальчик остался с матерью. Разрыв семейных отношений был болезненным, родители не общались. Женщина вышла замуж во второй раз, в новом браке она была счастлива. Наступил очередной день рождения ее маленького сына. В тот вечер отчим пришел домой поздно. Именинника уже уложили в кроватку. Отчим зашел к нему в комнату. Малыш не спал. Мужчина поздравил его и неожиданно спросил: «Скажи, что ты сейчас больше всего хочешь?». «Я хочу увидеть своего отца», - ответил ребенок. Отчим, несмотря на истерический запрет любимой жены, подошел к телефону, набрал номер ее бывшего мужа и сказал ему, о чем в эту минуту мечтает его сын. Родной папа все понял, мгновенно сел в автомобиль, приехал и забрал к себе малыша. В ту ночь мальчик спал в квартире отца. На следующий день он вернулся к матери и продолжал жить с ней, но тот день для всех персонажей этой истории стал своеобразным моментом истины, вызвал эффект катарсиса, помог отделить мелочные обиды и амбиции от вещей действительно важных, понять простую, как прямая линия, аксиому: сын любит папу, а папа - сына. И это нормально, так будет всегда. Игнорировать эту любовь, запрещать ее - значит оказывать жестокое преступление против собственного ребенка. И против бывшего мужа - тоже. Почему он должен в суде доказывать право на любовь к собственным детям, агрессивно отвоевывать или унизительно выпрашивать у экс-жены каждое мгновение общения с ними?
      Запрещая отцу общаться с детьми, матери вычеркивают из жизни дочерей и сыновей страницу очень важного жизненного опыта, которую многим уже никогда не удастся ни прочитать, ни восстановить. Прежде всего это касается мальчиков, потому что для них папа - своеобразный мостик, который помогает попасть в суровый и часто жестокий мир мужчин. В конце концов, именно папа покажет сыну, как передают пас в футболе, как дать отпор обидчику, как правильно бриться ... Мне возразят: мальчика могут научить этому дедушка или дядя, отчим, старшие друзья. Но будут ли эти жизненные уроки значимыми для парня, останутся ли они в его памяти?
     Девочкам отец тоже очень нужен. Ведь это первый человек в их жизни (в хорошем, а не уголовном смысле этого слова). Он занимается дочерью, защищает ее, смотрит на нее восхищенным взглядом, смешно ревнует. Именно на нем девочка шлифует свои женские чары, которые в будущем помогут ей брать в плен сердца других мужчин.
Каждый психолог подтвердит: девушкам, которые выросли без отца, гораздо труднее налаживать отношения с мужчинами, строить и беречь свою семью, потому что они не умеют этого делать, в родном доме их этому не учили. Поэтому и разводятся они гораздо чаще.
    Расскажу жизненную историю, которую услышала от женщины, которая выросла в неполной семье. «Знаете, - рассказывала она, - в душе каждого человека есть много «ящиков», где хранят различные воспоминания. В моем ящике под названием «папа» была пустота - как огромная космическая дыра холодная, тревожная. Всю свою жизнь я чувствовала, что мне очень не хватает отца, и пыталась понять, почему.
Если бы он был с нами, мы жили бы богаче? - спрашивала саму себя. Но мы с мамой никогда не нуждались.
Если бы папа был со мной, он бы меня защищал? Но мама тоже никому не позволяла мне обижать.
Так чего мне так не хватает? Ответ пришел неожиданно. Я убирала в комнате и краем уха слушала музыкальную радиостанцию. Юная ведущая заполняла паузы между песнями своими пустыми разговорами. В одном из них начала рассказывать, как ехала с работы домой в автобусе, как увидела в кресле пассажира, который держал на руках маленькую дочь, как девочка заснула, и человек осторожно взял ее на руки и понес к выходу. Ведущая вспомнила, как ее саму когда-то папа носил на руках. Призналась: ей это так нравилось, что она порой хитрила - делала вид, что уснула, чтобы папа взял ее на руки ... Знаете, - едва сдерживая слезы, сказала мне пожилая женщина, - после этих слов я, наконец, поняла - в моей жизни ЭТОГО НИКОГДА НЕ БЫЛО».
      Помните, как мудрый Соломон узнал настоящую мать? Если прочитать эту притчу внимательнее, можно сделать вывод: речь идет не о банальном споре двух женщин из-за одного мальчика, а о гораздо более важной вещи - жертвенной способности настоящей матери отпустить от себя ребенка, если это нужно для его физического и психического здоровья, для ЕГО блага и счастья. Отпустить к родному отцу, отпустить в профессию, которую ребенок выбрал для себя, к будущей невестке или зятю, на постоянное жительство в другой город или страну ... Именно так - отпустить. Даже если собственное сердце разрывается от нестерпимой боли.

четверг, 31 января 2019 г.

Библиотерапевтический проект

   Библиотерапевтический проект "Подарите  детям чтения доброго"

   Книга  - это, хранительница знаний, передающая духовные традиции, культуру поколения к поколению.
   Маленькие дети очень часто не осознают связи между поступком и его последствиями. Благодаря библиотерапии малыш учится видеть эту связь, учится отвественности.

    Вот и наши детки из подготовительной к школе группы "Мишутка" в январе совместно с педагогом-психологом Колесниковой Е.Ю. и  посетили библиотеку семейного чтения им. А. Николаева, где вспомнили поучительный рассказ Б. Житкова "Дым".
Осознали, что нужно ответственно подходить к поручениям за которые ты берешься.

     





среда, 21 ноября 2018 г.

4 день недели психологии


     Сегодня прошла акция  международный день приветствий. Поучаствовало две группы: средняя «Теремок» и подготовительная к школе группа «Колобок». 
      Педагог-психолог с раннего утра здоровалась с родителями групп и предлагала им оторвать с ромашки лепесток, на котором были приветствия на разных языках мира: азербайджанском, арагонском, китайском, осетинском, болгарском, кантонском и т.д.
Дети заинтересовались и тоже попросили лепесток от ромашки.  


третий день «Недели психологии»

       На третий день «Недели психологии» были приглашены родители средней           группы «Теремок» на арт-терапевтический 

мастер-класс «Нетрадиционные техники изобразительной деятельности».


  Родители окрашивали соль с помощью цветных мелков, получилась разноцветная палитра. Следующий шаг был покрытие с помощью клея ПВА тонким слоем контуры рисунков на листе бумаги и посыпание разноцветной солью.

Научиться и освоить что - то новое - это всегда интересно, особенно, если то, чему Вы научитесь, будет радовать окружающих!




вторник, 20 ноября 2018 г.

Совместная деятельность старших детей и младших

                 Второй день "Недели психологии". Детки из подготовительной к школе группы сходили в гости к малышам для того, чтобы поделиться своим опытом. Они совместно скатали и построили пирамидку из пластилина. Старшие дети с азартом объясняли последовательность построения.




Вот такие получились причудливые пирамидки





Стартовала «Неделя психологии».




Стартовала «Неделя психологии».

19 ноября воспитатели были приглашены окунуться в волшебную сказку «Эбра».

А вы пробовали рисовать на воде!?

  Эбру- это необычная техника рисования нетонущими красками. В процессе завораживает скорее не результат, а когда контуры узоры создаются на поверхности густой жидкости.  Когда же рисунок готов, то кладем поверх него бумагу, поднимаем и он отпечатывается.
  После погружения в атмосферу художественной мастерской воспитатели расслабились и оставили свое плохое настроение за границами водного полотна и ощутили радость жизни.
Вот какое настроение радости получилось.