Кинезиология – наука о развитии умственных способностей через разнообразные двигательные упражнения. Эта наука действует уже двести с лишним лет и давно используется во всем нашем мире. Именно они позволяют создать новые связи и гораздо улучшить работу всего головного мозга, который отвечает за развитие психологических процессов, интеллекта. Интеллектуальное развитие ребенка напрямую зависит от того, как сформированы полушарии головного мозга, как они взаимодействуют.
Кинезиологические упражнение –
это комплекс движений которые позволяют усилить межполушарное воздействие.
Кинезиологическими движениями пользовались Гиппократ Аристотель.
Применение кинезиологических упражнений помогает
активизации мыслительной деятельности: позволяет улучшить у воспитанников
память, внимание, речь, мелкую среднюю и крупную моторику, снизить
утомляемость, а также усилить способность к произвольному контролю.
С начало детям с раннего возраста учить выполнять
пальчиковые игры от простого к сложному. После того как дети научились выполнять
пальчиковые игры с пяти лет даем комплекс пальчиковых кинезиологических упражнений,
состоящих из трех положений рук последовательно сменяющих друг друга.
Для результативности работы необходимо соблюдать определенные условия.
ü упражнения необходимо проводить каждый день.
ü занятия проводить желательно утром;
ü занятия проводятся ежедневно и без пропусков;
ü занятия проводятся в благоприятной доброй обстановке;
ü от детей требуется точное выполнение движений и приемов;
ü упражнения проводятся стоя или сидя;
ü продолжительность занятий зависит от возраста
ü на каждое упражнение отводитсятся по 1 – 2 минуте.
Ребенок выполняет вместе со взрослым,
затем самостоятельно по памяти. Упражнение выполняется сначала правой рукой,
затем левой, затем двумя руками вместе. При затруднениях взрослый предлагает ребенку
помогать себе командами («гусь-курица-петух»), произносимыми вслух или про
себя.
Благодаря двигательных упражнений для
пальцев происходить компенсация левого полушария и активизация межполушарного
воздействия, что способствует к детской стрессоустойчивости к обучении к школе.
Комментариев нет:
Отправить комментарий