понедельник, 26 сентября 2022 г.

Как научить наших детей желаемому поведению без нотаций и крика.

Позитивное подкрепление – обучение желаемому поведению не через критику плохого поведения, а через поощрение хорошего поведения! Родителям следует делать акцент на том, что у ребёнка получается правильно, верно, хорошо, и говорить ему об этом, поощрять его. (Чаще родители не обращают внимание на хорошее поведение, а замечают именно плохое поведение, и всегда говорят о нём ребёнку).

Правила и ограничения. Наши дети нуждаются в чётких правилах и объяснениях. Необходимо заранее чётко и ясно объяснить ребёнку (возможно по нескольку раз) какое поведение вы ожидаете от него, что правильно делать, и что – нет, и расскажите о действиях, которые вы предпримите в случае непослушания (прекращение игры, временное ограничение удовольствий и т.п.). Важно говорить об этом спокойным тоном, используя позитивные слова. Необходимо последовательно выполнять то, что вы пообещали ребёнку в случае непослушания.

Критика. Следует говорить ребёнку о том, какое поведение вы ожидали от него, чем ругать его за то, как он вёл себя на самом деле. (Вместо «Не рисуй на полу!» можно – «Рисуй только на бумаге!»). Ещё очень важно не путать поведение ребёнка с его личностью! Согласитесь, есть большое различие между: «Ты – лентяй!», и «Ты не убрал игрушки».

Случайности. Не нужно ругать ребёнка за то, что он что-то столкнул, разбил, испортил случайно. Это большая ошибка! Ведь и вы можете что-то уронить случайно, и вас никто не посмеет отругать за это. Постарайтесь просто объяснить, что именно случилось, и почему.

Итак, резюмируем:

Спокойно и чётко объясняя ребёнку заранее правила и ограничения, вы помогаете ему понять желательное поведение перед тем, как возникнут проблемы.

Отмечая ребёнка за хорошее поведение, а не критикуя за плохое, вы помогаете ему быстрее учиться.

Если всё-таки критика необходима, критикуйте только поведение, а не личность ребёнка.

Критикуя, говорите о том, какое поведение вы ожидали от ребёнка, а не о том, что у него что-то не получилось.

Если ребёнок делает что-то случайно, просто объясните ему, что к чему, не ругая.

Комментариев нет:

Отправить комментарий