воскресенье, 13 декабря 2020 г.

Развитие ребенка в три года

 Три года — очень интересный возраст. В этот период ребенок не только растет, но и изменяется. Он становится очень любознательным и самостоятельным, требует больше внимания со стороны взрослых. Это переломный момент, который можно рассматривать как итог развития ребенка от его рождения.

Степень развития психических процессов к трем годам можно оценить по следующим признакам:
1.                  Ребенок в три года может узнавать по голосу близких людей.
2.               Много рисует и получает от рисования удовольствие, в рисунках его еще трудно угадать какой-то смысл, но уже часто среди массы так называемых каракулей угадываются некие фигуры - треугольники, круги, четырехугольники и т.д.;
3.                 С удовольствием лепит; причем ребенка в этом возрасте при лепке интересует не столько результат, сколько сам процесс - как материал мнется, как легко подчиняется он движению пальцев.
4.                 Одевается сам или под присмотром взрослых.
5.                 Строит пирамидку из 3-х кубиков.
6.                 Сидя на велосипеде крутит педали;
7.                 Знает свое имя и фамилию.
8.                 Называет 3 основных цвета из 4-х.
9.                 Прыгает на месте на 2-х ногах.
10.              Собрать и положить игрушки в соответствующее место.
11.              Положить книги и журналы на полку.
12.             Отнести салфетки, тарелки и столовые приборы на стол.
13.     Убрать за собой оставшиеся после еды крошки. Очистить свое место за столом.
14.         Простые гигиенические процедуры: почистить зубы, помыть и вытереть руки и лицо, причесаться.
15.            Самому раздеться — с некоторой помощью одеться.
16.     Перенести упаковку с продуктами или баночку с консервами из пакета до нужной полочки;
17.            Концентрировать внимание, т.е выполнять задание, не отвлекаясь в течение около 5 минут;
18.        Находить 3-4 отличия между предметами; удерживать в поле зрения 3-4 предмета; находить 2 предмета похожих друг на друга;
19.  Уметь запоминать 3-4 картинки, знать наизусть несколько четверостиший, повторить небольшую прочитанную сказку с помощью взрослого;
20.               Вспомнить, что он делал утром, днем, вечером;
21.     Рассказать по памяти о содержании картинки по наводящим вопросам.
22.     Уметь быстро и правильно собирать пирамидку; складывать картинку из 4-х частей; собирать несложные игры-вкладыши; находить простые связи между предметами и явлениями.
23.      Уметь находить в окружающей обстановке много предметов и один; выражать словами каких предметов больше или меньше; сравнивать 3-4 предмета по величине (ширине, высоте, длине).
24.        Уметь правильно отвечать на вопросы; согласовывать слова в роде,  числе, падеже;
25.               Правильно пользоваться предлогами в, на, за, под; употреблять предложение с однородными членами.
26.              Изображать простейшие предметы и явления действительности, используя прямые, округлые, наклонные, длинные, короткие, пересекающиеся линии;
27.               Повторять простые движения пальчиковой гимнастики.
28.               Называть свое имя и фамилию.
29.               Называть имена людей его ближайшего окружения.
30.               Называть и отличать 2-3 дерева.
31.       По опорным обобщающим словам находить предметы (покажи "обувь", "мебель", посуду").
32.               Различать времена года;
33.               Называть существенные детали и части предметов.
34.            Ребенок знает 1200—1500 слов, не только знает и понимает слова, обозначающие реально воспринимаемые "сейчас" предметы, но и представляет образы предметов, которые не находятся непосредственно в поле его зрения;
35.          Знает 5-6 форм (круг, треугольник, овал, прямоугольник, квадрат, многоугольник);
36.          Начинает ориентироваться в пространстве (запоминает дорогу к магазину, в парк, к бабушке, в детский сад);
37.               Отгадывает загадки;
Если ребенок в этом возрасте может не все, не стоит расстраиваться и считать,  что ребенок отстает в развитии. Каждый ребенок развивается "по своему". И возможно нужно уделить ему немножко больше времени, чем обычно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий